Главная > Авто > Чайка ГАЗ-13

Чайка ГАЗ-13

  • 23 апреля 2013

  • Просмотров: 4067

Чайка ГАЗ-13

В мире автомобильной истории свое почетное место занимает машина ГАЗ-13 или Чайка. Второе название конечно более употребляем в народе.

В Брюсселена Всемирной выставке в 1958 году, через год после дебюта, этот автомобиль получил Гран-при за высокие достижения конструкторов, а также дизайнеров. Легковая машина Чайка сразу же после своего выпуска стала приобретать не только Всесоюзную популярность и мировую.

ГАЗ-13 пришел на смену ЗИМ, который на то время стал устаревшим. Было представлено два варианта цветовой гаммы: темный вишневый и бежевый светлый. «Чайку» выпускали до 1978 года, несущим элементом в ней была Х-образная рама, а к ней крепился кузов через резиновые подушки в 16 точках.Чайка ГАЗ-13 (фото-2)

Какие технические характеристики имела Чайка? двигатель V-образный, восемь цилиндров, объемом 5,5 литра, мощностью 195 лошадиных сил. Мотор, модернизированный от грузовика ГАЗ-53 А, карбюратор четырехкамерный, центробежный масляный фильтр, переключение передач кнопочное, коробка гидромеханическая, унифицированная с ГАЗ-21Е, гидроусилитель руля, антенна для радиоприемника выдвигалась.

Что касается тормозов, то они имели вакуумный усилитель.Благодаря тому, что в советское время такие конструкции не встречались на других автомобилях, можно было выгодно произвести инвестиции денег, но только богатым людям.Чайка ГАЗ-13 салон (фото-3)

Чайка имела множество интересных новинок, например, централизованное управление электрическими стеклоподъемниками, радиоприемник с настройкой автоматической, омыватель ветрового стекла, противотуманные фары, панорамное ветровое стекло. Сидений было предусмотрено пять, но еще два появлялось при откидывании дополнительных сидений.

Некоторые образцы Чайка ГАЗ-13 имели самоблокирующие дифференциалы, но в жизни они стали не совсем пригодны, поэтому в серийное производство не поступили. По поводу ходовой части можно сказать, что на передних колесах стояла независимая пружинная подвеска, а на задних зависимая рессорная. Чайка ГАЗ-13 салон (фото-4)Размер колес составлял 8,20-15 дюймов, полная масса машины 2100 кг, максимальная скорость 160 км/ч, до сотни разгонялась за 20 секунд. Расход топлива на 100 километров составлял 21 литр. Клиренс 180 мм, ширина 2 м, длинна 5 600 м.

Горьковский автомобильный завод выпускал 150 единиц автомобилей Чайка за год. Выпускались также модели ГАЗ-13 А (с кузовом лимузин) и ГАЗ-13 Б (с кузовом кабриолет).

Чайка ГАЗ-13 фото

Чайка ГАЗ-13 (фото-5)Чайка ГАЗ-13 (фото-6)