Главная > Авто > Как выбрать зимнюю резину?

Как выбрать зимнюю резину?

  • 4 января 2013

  • Просмотров: 685

Как выбрать зимнюю резину?

Как большинство автолюбителей выбирает зимнюю резину? Кто-то приобретает покрышки по совету знакомых, кто-то —  поверив рекламным продуктам, а кто-то -перелопатив интернет в поисках различных обзоров и результатов тестов. Какой из этих способов правильный? А правильно будет подбирать резину именно под свою машину, руководствуясь её техническими характеристиками и условиями эксплуатации.

Влияние хорошей качественной покрышки на безопасность движения велико. И не поддавайтесь влиянию мнения, что сейчас имеется универсальная резина, одинаково хорошо зарекомендовавшая себя на сухом летнем асфальте и зимнем дорожном полотне.

Устанавливая зимнюю резину на автомобиль, даже такую качественную, как «Barum SnoVanis»  или «Barum Polaris«, помните, что сохранить летний стиль вождения не удастся. Необходимо снизить скорость движения, увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля, соблюдать особую осторожность при перестроениях из ряда в ряд.

Довольно часто зимние шины ассоциируются у автомобилистов с шипами. Но, это само по себе не вполне правильно. Наличие шипованной резины ещё не гарантирует повышения безопасности вождения. Шипы действительно улучшают сцепление на заснеженной укатанной дороге и льду, сокращают тормозной путь и время разгона при этих же условиях. Но, часто дорожная обстановка быстро меняется. На участках с мокрым или сухим асфальтом, рыхлом снегу шипованная резина покажет противоположный эффект, в большей части отрицательный. А вот зимняя не шипованная резина, такая как «Barum SnoVanis»  или «Barum Polaris», гораздо безопасней и надёжней при частой смене окружающей температуры и дорожного покрытия.Как выбрать зимнюю резину? (фото-2)

Если ставить шипованные покрышки на автомобиль, то обязательно на все четыре колеса, иначе велика вероятность заноса при манёврах и торможении. При температурах ниже -15 гр.С разница между шипованной и нешипуемой резиной стирается напрочь.

Водители внедорожников часто путают летние покрышки с зимними, так как рисунок протектора у них довольно схож. Но всё дело в составе резины. При отрицательных температурах летняя резина «дубеет» и скользит по дорожному полотну как совершенно «лысый» протектор.

Классическая зимняя шина имеет довольно широкие продольные канавки на протекторе, высота рисунков около 7-8 мм, поперечные зазоры средних размеров. Эксплуатационные характеристики во многом так же средние. Такие шины предназначены для спокойного безопасного движения, преимущественно по асфальтовому покрытию дороги.

Современные зимние покрышки умеют «вгрызаться» в снег и лёд, устраняют по максимуму эффект аквапланирования, сокращают расход топлива и уменьшают шумность. Примером таких шин могут служить модели «Barum SnoVanis»  или «Barum Polaris».