[sape_tizer]
Главная > Авто > Ремонт рулевого редуктора

Ремонт рулевого редуктора

  • 15 марта 2013

  • Просмотров: 846

Ремонт рулевого редуктора

Ремонт рулевого редуктора можно провести самостоятельно. Например, может возникнуть такая проблема, что на нем полетели сальники, при этом сальники и сам редуктор чаще всего будут в масле. Возможно, такое было, и Вы знаете, что при таких обстоятельствах нужно заливать масло каждые две недели, что не совсем удобно. Зачастую отказываются ремонтировать редуктор в автосервисе, поэтому постараемся разобраться, как же это сделать самостоятельно.

Во первых, необходимо подготовить некоторые инструменты: съемник рулевых тяг, два ключа на 17, пассатижи, головку на 22, удлинители под головку 2 шт., отвертку под крест, ключ на 30, два ключа на 13, маленькую монтировку, большой и маленький сальник, горелку и масло ТАД 17И. Ремонт рулевого редуктора начинаем с его снятия. Открываем капот, делаем отметку о положении редуктора, снимаем шпильки пассатижами и откручиваем корончатые гайки.

Поднимаем домкратом переднюю сторону, с левой стороны нужно снять колесо, подкрылок и открутить гайки на 17. Вынимаем болты и откручиваем крестовой отверткой в салоне накладки рулевого вала. Далее необходимо открутить гайку, которая стягивает шлицевое соединение ключом на 13, и раздвинуть монтировкой это соединение. Теперь можно снимать редуктор, сдвинув его вперед. Сливаем масло из редуктора и устанавливаем его в тиски. Нагреваем лампой гайку, чтоб открутить ее, а затем снимаем сошку, постукивая по ней некоторое время. После того как сошка будет снята можно разбирать редуктор. Для этого нужно открутить крышки, вынуть вал ролика и червяк. Длинной отверткой нужно выбить сальники и промыть все бензином, а затем установить новые сальники.Схема рулевого редуктора

Редуктор собираем в обратном порядке. Сначала вставляем червяк, закручиваем крышку с прокладками. Вставляем вал сошки, прикручиваем крышку и одеваем саму сошку. Затягиваем гайку в тисках, не забыв гровер.

Читать также: регулировка механизма рулевого редуктора ВАЗ 2107

После этих операций можно ставить редуктор на место, прикрутив гайки. На шлицы редуктора нужно прикрепить скобу кардана руля. В соответствии с метками располагаем редуктор и затягиваем гайки. Колесо ставим на место, одеваем рулевые тяги и корончатые гайки затягиваем. Затем фиксируем шпильками и в редуктор заливаем масло. Можно немного затянуть скобу. В конце прикручиваем пластиковые накладки.

Как видим, ремонт рулевого редуктора довольно трудоемкое занятие, поэтому возможно, не каждый водитель станет этим заниматься. Описанный вариант может не подойти некоторым моделям автомобилей.