Главная > Авто, Автослесарю > Замена термостата ВАЗ-2101-07

Замена термостата ВАЗ-2101-07

  • 7 февраля 2013

  • Просмотров: 2492

Замена термостата ВАЗ-2101-07

Термостат является одним из главных регуляторов температуры двигателя. Для начала необходимо убедится в том, что именно термостат является виновником нарушения температурного режима. Возможно, автомобиль оборудован электрическим вентилятором. Его поломка также может оказаться причиной перегрева.

Если вентилятор здесь не при чем, то с большой вероятностью из строя вышел термостат. В закрытом положении это устройство иногда заклинивает, а охлаждающая жидкость при этом циркулирует в обход радиатора (по малому кругу). Проверить очень легко, нужно поднять капот и попробовать радиатор на ощупь. При этом двигатель будет горячим, а радиатор холодным. Иногда достаточно постучать чем — нибуть термостат по корпусу, и он откроется, но в любом случае его необходимо как можно быстрее заменить.

Дальнейшая инструкция по замене термостата подходит автомобилям марки ВАЗ 21012107. Необходимо слить тосол с двигателя в чистую, предварительно подготовленную емкость. Потом освобождаем хомуты и чтоб снять термостат, сдвигаем патрубки. Теперь можно ставить новый термостат, сдвигаем обратно хомуты и не забываем их затянуть. Сливное отверстие надо закрыть пробкой.Замена термостата ВАЗ-2101-07 (фото-2)

Перед тем, как залить тосол необходимо выполнить еще одну операцию. Для этого понадобится помощник. В теле впускного коллектора (под карбюратором) есть штуцер подачи тосола, он служит для прогрева карбюратора. Необходимо открутить его хомут, а потом снять шланг для подачи тосола. Теперь понадобится  помощь помощника. Крышку радиатора нужно снять и вставив в него воронку, медленно наливаем тосол, при этом помощник  держит трубку, снятую с коллектора, он должен предупредить, когда из нее появится тосол. Когда трубку не снимают, то в системе образовывается пробка и мешает равномерной подаче тосола.

Когда тосол появился в трубке, ставим трубку на свое место, а потом затягиваем хомуты. Тосол нужно заливать до самого верха и доливать в расширительный бачок. Если при проверке соединения в норме, можно заводить двигатель. Его нужно нагреть до рабочей температуры, а потом проверить донышко термостата рукой. Оно должно быть такой температуры, как и радиатор. На этом вся несложная операция окончена, а температурный режим двигателя исправен.