Главная > Авто > Зазор на свечах зажигания ВАЗ

Зазор на свечах зажигания ВАЗ

  • 26 июня 2012

  • Просмотров: 5525

Зазор на свечах зажигания

Типичным для зимы случай. И произошел он возле дверей редакции. В голубой ВАЗ—21011 сел водитель, повернул ключ в замке зажигания, послушал, как жужжит стартер не оживающего почему-то мотора. Еще раз повернул ключ в замке зажигания, и еще…

Через пол часа совершенно отчаявшийся человек пришел просить дернуть его машину буксиром— сел аккумулятор. Из выхлопной трубы «Жигулей» шелгустой аромат не сгоревшего бензина. Сколько его пропало впустую вот сейчас и по какой причине! Она оказалась проста. По нашей просьбе водитель «одиннадцатой» вывернул свечи, — они были мокры от бензина. Просушили, почистили их и измерили зазоры между электродами.Зазор на свечах зажигания ваз

У всех четырех свечей они почти вдвое превышали норму. Какой уж тут пуск мотора !Однако потери от свечей с не отрегулированным зазором не ограничиваются пустой тратой времени, ускоренным вырабатыванием ресурса аккумулятора и вылетевшей я трубу порцией бензина.

Даже если каждый такой неудавшийся пуск мотора обходится я 50—100 г бензина, то пустяк по сравнению с тем, что теряется в пути. Сошлемся на специальные испытания автомобиля ВАЗ—21011 с целью определить расход топлива при нормальных и разрегулированных зазорах в свечах.Проверяем зазор щюпом

Так вот, даже летом в сухую ясную погоду четыре разных зазора между электродами четырех свечей — от 0,5 до 1,2 мм приводят к тому, что при скоростях от 45 до 70 км/ч на прямой передаче мотор «Жигулей» съедает примерно пол-литра лишнего топлива на каждые 100 километров пути. При более высоких скоростях потери меньше и становятся незначительными, когда мотор выходит на режим 5000 об/мин н выше. Но кто так ездит!

Специалисты внимательно изучают сведения о состоянии машин, приезжающих на СТО. Именно здесь рождается достоверная статистика, иллюстрирующая отношение автолюбителя к регулируемым параметрам машины. Эта статистика утверждает,что нарушение зазоров в свечах— типичное явление. Зазор на свечах зажигания ВАЗ фотоПоэтому в руководстве по ремонту можно найти такие записи: двигатель не пускается — зазор между электродами свечей не соответствует норме, двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу — большой зазор между электродами, перебоев работе двигателя при любой частоте вращения — износ электродов.

Выходит, что зазор в 0,5—0,6 мм между электродами свечей, если за ним не следить, — совсем не мепочь, он оборачиваетсяпятью литрами лишнего расхода на каждую 1000 километров пробега. Об этом резерве экономии стоит подумать каждому автомобилисту.