[sape_tizer]
Главная > Автослесарю > Система смазки двигателя с сухим картером

Система смазки двигателя с сухим картером

  • 19 декабря 2014

  • Просмотров: 574

Двигатель с сухим картером

Система смазки мотора с сухим картером (сухой картер) обеспечивает стабильное смазывание деталей двигателя при любом положении автомобиля – резких поворотах на высокой скорости, крутых спусках или подъемах и прочих.

Эти свойства позволяют применять двигателя с такой системой на гоночных машинах, тракторах, автомобилях высокой проходимости. Масло хранится в специальном отдельном бачке. Закачка/выкачка происходить при помощи  отдельного насоса. Таким образом на картер движка практически не попадает масло  (от сюда и название – сухой картер).

Плюсы сухого картера

Движок с системой смазки «сухой картер» имеют раз преимуществ. Не происходим масляного «голодания» при пуске двигателя. Так как картер не хранит масло то его размеры существенно уменьшены, как результат уменьшение веса и снижение центра тяжести. Появляется небольшая прибавка мощности за счет того, что трение коленвала о масло уменьшилось. Масло охлаждается намного эффективнее.

Помимо это есть и некоторые недостатки. Во первых – усложнение конструкции двигателя, сложности при ремонте и как итог – высока цена автомобиля в целом.Система смазки двигателя с сухим картером

Хорошо устроена система охлаждения масла. В дополнение к радиатору масла может устанавливаться сухой воздушный радиатор. На не прогретом моторе масло подается на прямик в бачек, а при прогреве, по средствам термостата, масло подается уже и на воздушный радиатор.

Бачек выполняет две функции – непосредственно хранение масла и успокоение колебаний, препятствие пенообразованию. Специально для этой цели в бачке предусмотрен успокоитель. Так же здесь же размещены щуп и 2 датчика — температуры и давления масла.

Интересное: каким бы был ЗАЗ-965 сегодня?

Моторы с такой системой смазывания имеют дополнительные встроенные заслонки. Они размещены вдоль картера по обе его стороны и выполняют очень важные функции. При маневре авто на высокой скорости масло, под действием центробежных сил, будет стремится ко внешней стороне поддона. 2-е заслонки закрываются и не дают этому произойти. Остальные 2-е – открываются и обеспечивают своевременный всос масла. Именно так обеспечивается бесперебойная подача масла ко всем его деталям.