[sape_tizer]
Главная > Грузовики > Устройство контейнеровоза

Устройство контейнеровоза

  • 26 марта 2014

  • Просмотров: 433

Устройство контейнеровоза

Рассмотрим устройство контейнеровоза, задача которого стоит в перевозке контейнеров массой 10-40 тонн. Отметим, что контейнер это большегрузный ящик, в который упаковывается различный товар.

В контейнеровозах есть очень большое и полезное отличие, а именно наличие раскрытой палубы большого размера, покрывающая грузовые трюмы, поэтому столь сложным горизонтальным перемещением груза по трюму заниматься не нужно. Здесь в большинстве случаев нет грузового устройства, для подобных операций используют портовые механизмы, установленных на причалах или терминалах.

Существует некое разделение на два больших блока, в первый включено океанское плавание, где обеспечивается транспортировка по магистральным направлениям от одного порта континента до другого порта другого континента, и наоборот. Если говорить о вместимости, то здесь речь идет об 11 тысячах контейнеров. Во втором блоке находятся фидерные перевозки.

В трюмах есть наличие вертикальных направляющих, чтоб обеспечить легкую установку, крепление. Палубы раскрываются по коэффициенту до 85%, благодаря двойным  или же тройным крышкам на люках. А понтонный тип трюмных крышек дает возможность очень просто поместить контейнер наверх палубы. Контейнеровоз не имеет грузовое устройство, как мы уже говорили, плюс ко всему из-за сдвинутой надстройке происходит освобождение палубы, чтоб там поместить контейнеры.

Некоторые суда, которые устанавливают т. н. ящики, высотой до 5 ярусов, крепят их к сооруженным опорным стойкам, чтоб обеспечить лучшую устойчивость всей конструкции. Чтоб предупредить воздействие высоких волн, особенно если борт над водой слишком мал (не более 8 метров), то дополнительно занимаются установкой отбойного козырька.

Самое главное в устройстве контейнеровоза, чтоб судно было устойчивым, в том числе при различной загрузке. Если говорить о длительном переезде, то судовые запасы меняются, поэтому нужен водяной балласт в танки, но чтоб поместить топливо и воду танками не обходятся, также необходимы цистерны. Благодаря двойным бортам судно становится еще более прочным, а танки располагаются наиболее рационально, а если точнее, то используется шахматный порядок.

Устройство контейнеровоза фидерного типа имеют вместимость около 400 ящиков, они намного чаще заходят в порты, особенно мелкие. Здесь есть наличие передвижного крана на судне.