[sape_tizer]
Главная > Грузовики > Вездеход на колесах

Вездеход на колесах

  • 11 апреля 2014

  • Просмотров: 405

Вездеход на колесах

Для того чтоб создать действительно высоко проходимую технику на колесах, нужно учитывать несколько главных моментов. Это в первую очередь мощность мотора, геометрия кузова, свойства трансмиссии, нагрузка на каждую из осей, характеристики колес, а точнее их шин и многое другое.

Зачастую в задачи конструкторов входят сложные решения, например, необходимо сделать двигатель мощнее на средних оборотах и низких, а также нужно снизить показатели удельного давления вездехода на поверхность земли. В первом случае устанавливается мотор дизельного типа, который дает хорошую силу на низах, что особенно важно, если необходимо пройти мягкую почву при этом не пробуксовывая. Также отметим, что в понятие низкие обороты входит отметка менее чем в 1500 об/мин., в связи с чем, между двигателем и колесами устанавливают коробку, и на ведущую ось дифференциальный редуктор.

Если вездеход на колесах с полным приводом, то зачастую количество дифференциалов равно количеству осей. Благодаря раздаточным коробкам в две ступени, сила мотора распределяется на оси, но дополнительные механизмы, которые улучшают проходимость, имеют достаточно большой вес и удельное давление, о котором мы говорили, не уменьшается. В связи с этим область шины, которая контактирует с поверхностью дороги, делают большой, для чего применяют покрышки с пониженным давлением, но техника может быть не только колесной, но и гусеничной, например, вездеходы Mudd-Ox, которые отличаются возможностью совершать полный разворот на месте. Но в этом случае, если речь идет о такой местности как тундра, то там гусеницы оставляют следы в виде колеи, которые длительно не зарастают, а вот от колес не возникает подобных проблем. Вездеход на колесах придерживается принципа, чтоб величина удельного давления на поверхность была равна давлению в шинах.

Конечно же, это еще не все особенности, резина обладает высокой эластичностью, поэтому происходит своеобразное обволакивание неровностей грунта, сила сцепления очень хорошая.

Производители оснащают вездеходы системой, которая способна регулировать давление в колесах, а также подкачивать их при необходимости. Уровень давления также зависит от структуры грунта, если он слишком твердый, то шина не должна чрезмерно деформироваться, и, наоборот, на мягкой земле давление снижается.