[sape_tizer]
Главная > Интересное > Как влияет температура асфальта на путь торможения

Как влияет температура асфальта на путь торможения

  • 15 апреля 2015

  • Просмотров: 553

Путь торможения фото

А данной статье опубликуем результаты одного эксперимента, в котором тестировались автомобильные шины различных производителей на длину тормозного пути при разных температурах асфальта. Результаты заставляют задуматься.

Путь торможения будет зависеть от того, насколько хороши сцепные свойства покрышек. В холодное время года примеси, которые входя в состав резины, замерзают и ухудшают сцепление шины с дорогой. Летом же обратное явление наблюдается у спортивных покрышек – шина будто клещами цепляется за покрытие, удерживая автомобиль. На гонках «Формула 1» перед заездом шины держат в специальных контейнерах-подогревателях, которые разогревают их до 100 градусов.

Из этого можно сделать вывод – если у Вас обычные шины, то чем жарче, чем больше тормозной путь. Это нужно учитывать.

Следующее, на что нужно обратить внимание, это то, что при снижении температуры до 7 градусов шины начинают терять свои сцепные свойства и тормозной путь начинает увеличиваться. Но это не говорит о том, что как только температура опускается до +7 срочно нужно переходить на зимнюю резину.

Вот, к примеру, зимние шины показали не на много лучший результат торможения, чем летние. И даже при -5 градусах некоторые летние шины будут лучше себя вести чем зимние. Но это правильно, зимние покажут из чего они сделаны по снегу и льду.Таблица влияния эффективности торможения

А теперь внимание всем тем, кто ездит летом на зимней резине! Разница в тормозных путях колоссальна. Автомобиль на зимних шинах остановиться на 2 корпуса дальше, чем авто на летних (при торможении с 100 до 5 км/час). И с увеличением температуры от 4 до 11 градусов разница вырастет на 1,5 метра.

При переходе на зимнюю резину нужно понимать, что производитель указывает температуру перехода с некоторым запасом, что бы избежать неприятностей. По сути зимнюю резину можно «обувать» после первых заморозков, когда на дороге может образоваться гололед. Ведь летние шины при 0 имеют довольно не плохие сцепные характеристики (на сухом асфальте). Но на снегу они бессильны.

Зимние хоть и хуже себя ведет на асфальте, но при гололеде имеет преимущество. Здесь еще нужно знать, что существует два вида зимней резины – для сухого асфальта (европейские) и для снега и льда. Вторые намного мягче первых и соответственно хуже ведут себя на асфальте. Делаем вывод – чем лучше шины справляются со снегом, тем хуже они будут на сухой дороге.