[sape_tizer]
Главная > Интересное > Типы автомобильных шин и их характеристика

Типы автомобильных шин и их характеристика

  • 10 октября 2014

  • Просмотров: 431

Способ герметизации

Различают камерные и бескамерные шины. Первые идут в комплекте с камерой. Камера имеет вентиль, позволяющий нагнетать внутрь воздух. Сегодня такие шины стремительно теряют популярность.

В бескамерных шинах сжатый воздух удерживается за счет плотного контакта покрышки с ободом. Установка камер в бескамерных покрышках не допускается.

Конструкция каркаса

В зависимости от размещения нитей корда в каркасе различают диагональные и радиальные шины.

Конструкция диагональных шин морально устарела, поэтому изготавливают их в незначительном количестве. В брекере (часть шины между каркасом и протектором) диагональных покрышек нити корда пересекаются между собой под углом от 45 до 60 град.Типы автомобильных шин

Радиальные покрышки отличаются высокой износостойкостью и долговечностью. Нити корда не пересекаются между собой. Такое расположение нитей обеспечивает шинам лучшее сцепление с дорогой, уменьшает сопротивление качению и улучшает управляемость автомобилем.

Назначение (способ эксплуатации)

В зависимости от назначения покрышки разделяют на: летние, зимние, универсальные, всесезонные, повышенной проходимости.

Летние (дорожные) покрышки имеют обычный дорожный рисунок протектора, предназначенный для качественного дорожного покрытия. Они сделаны из жесткой резины, обеспечивающей хорошее сцепление с сухим дорожным покрытием.

В условиях повышенной влажности рекомендуют применять «дождевые» шины, обеспечивающие устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Рисунок протектора приспособлен для хорошего отвода воды из-под колеса.

Зимние шины делают из резины, которая остается мягкой даже на морозе. Различают шипованную и нешипованную зимнюю резину. Шипованная покрышка имеет стальные (алюминиевые, пластиковые) вставки, которые отлично подходят для мягкой зимы, когда температура колеблется у нуля. В такое время дорога часто покрывается тонким льдом, который разрушается под воздействием шипов. На чистой дороге шипы существенно снижают сцепление колес с дорожным покрытием.

Универсальные покрышки позволяют ездить по грунтовым дорогам наравне с асфальтированными дорогами. Как правило, их устанавливают на внедорожниках.

Всесезонные шины позволяют ездить и зимой и летом, не переобувая автомобиль. Стоит помнить, что такая резина летом существенно уступает по качеству летней резине, а зимой – зимней.

Покрышки повышенной проходимости ставят на автомобили, которые чаще ездят по бездорожью. На обычной дороге такая резина сильно шумит и быстро изнашивается.

Рисунок протектора

В зависимости от рисунка протектора различают: направленные, ненаправленные и ассиметричные шины.

Направленные покрышки лучше приспособлены для езды по мокрой дороге. Каждая направленная покрышка может ставиться только на левую или только на правую сторону.Шин и их характеристика

Ненаправленная резина более универсальна, поэтому получила большее распространение среди водителей.

Ассиметричная покрышка соединяет в себе рисунок направленной и ненаправленной резины. Одна половина шины лучше приспособлена для сухого покрытия, другая – для мокрого.

Форма профиля поперечного сечения – критерий, показывающий соотношение высоты профиля шины с его шириной. Различают покрышки с обычным профилем, низкопрофильные, сверхнизкопрофильные, широкопрофильные, арочные.