[sape_tizer]
Главная > Мото > BMW R 100 GS

BMW R 100 GS

  • 30 июля 2012

  • Просмотров: 569

BMW R 100 GS фото

Конференция покупателей: подержанный BMW R 100 GS. Вечные странники. Около шести лет назад BMW прекратила производство самого большого GS с 2 — клапанным двигателем. Пожалуй, нет такого места на земле, где бы не побывал этот мотоцикл. Действительно ли надежность этой 1000-кубовой машины столь высока, как это следует из статей о совершенных на ней длительных экспедициях? Редакция решила выяснить этот вопрос.

Лишь немногие знают о том, что мотоциклы BMW добивались успехов во внедорожном спорте не только в 80 — е годы. Пика своей славы машины с 2-клапанными оппозитными двигателями с воздушным охлаждением  BMW R 100 GS достигла, когда были завоеваны первые победы на ралли Париж — Дакар. В 1992 году Ютта Кляйншмидт стала победительницей среди женщин, пройдя на своем практически не тюнингованым R 100 GS 12700 км по маршруту Париж — Кейптаун.

Отличие ее машины от серийной состояло лишь в том, что этот аппарат был оснащен амортизаторами White Power и дополнительными баками. Снискав себе спортивные лавры, мотоциклы серии GS на протяжении долгих лет оставались беспримерными лидерами по объему продаж среди всех двухколесных BMW. Однако все ужесточающиеся экологические требования к составу выхлопных газов и уровню шума не оставили этим машинам никаких шансов выжить в соревновании с «четырех клапанниками», и в январе 1996 года их производство было прекращено.

История этих эндуро с оппозитом началась в 1980 году с выпуска революционного для того времени R 80 G/S. Главной сенсацией тогда стал его задний одноплечий маятник, который прежде можно было увидеть разве что на мотороллерах Vespa. Управляемость машины достигла немыслимого для прежних «резиновых коров» уровня, однако полностью победить «эффект лифта» баварским инженерам так и не удалось. В 1987 году BMW представила очередное поколение этой системы подвески, получившей английское название Monolever (в переводе одиночный рычаг).BMW R 100 GS (фото-1)

Новая система, именуемая по-английски Paralever (параллельный рычаг), в значительной степени компенсировала реактивные силы кардана (кстати, эту систему начали устанавливать и на дорожные машины с оппозитными двигателями). С Paralever’oм на свет появился и 1000-кубовый мотоцикл, которого так ждали поклонники машин серии GS. При мощности 60 «лошадей» на умеренных 6 500 об/мин двигатель этого мотоцикла развивал значительную тягу и на самых «низах». Масса нового GS по сравнению с прежним GS-Monolever возросла со 191 до 210 кг, что, конечно же, не оказало положительного влияния на его внедорожные качества.

Однако новый эндуро, как и его предшественник, не задумывался для преодоления серьезного бездорожья — основное его предназначение было скорее для путешествий по живописным ландшафтам во имя Удовольствия. Он и в наши дни все еще способен показать класс на обычном шоссе, запросто обставив иного «спортсмена»…

Читать — BMW R 100 GS (часть-2)