Главная > Мото > BSA – Gold Star

BSA – Gold Star

  • 9 февраля 2012

  • Просмотров: 721

Мотоцикл BSA

Мало кто знает, но британская марка BSA существует до сих пор! После краха концерна в начале 70-х права на легендарное имя откупил некий ушлый бизнесмен, который стал (заметьте, как хитро) собирать легкие мотоциклы из японских деталей для продажи в Африке — рассчитывая, видимо, на полную неосведомленность аборигенов, равно как и на доверие к старой доброй марке.

Все изменилось, когда в 1994 году права на бренд перешли к концерну Regal Engineering. Новые хозяева решили сыграть на том, что входила в моду ретро- тема, вот и запустили в производство реплику одного из самых легендарных моделей «прежней» BSA – Gold Star.

Хотя этот мотоцикл тоже более чем на половину собран из японских деталей, его рынком стала не нищая Африка, а зажиточная Япония. Оказывается, японцы в душе – страстные англоманы. Успех с продажами японо-английского продукта сподвиг компанию на создание мотоцикла английского до мозга костей. Проектированием новой модели Tempest занялся 67-летний Джон Мак-Ларен, в свое время работавший конструктором у другой английской легенды — в компании Norton. Естественно, мотоцикл сформировался пронзительно- ностальгический: стиль 60-х, руль типа clip-ons, традиционные подвески, 18-дюймовые спицованные колеса с барабанными тормозами…BSA – Gold Star

Происхождение двигателя – отдельная песня. Первоначально этот 2-цилиндровый рядный 1000- кубовый агрегат был создан английской компанией Wasp для мотокроссов с коляской. Ныне он подвешен на сайлент-блоках в дуплексной стальной раме Tempest. Как и встарь, мотор оснащен системой смазки с сухим картером и двумя карбюраторами марки Amal (а как иначе!). Остается добавить, что BSA надеется продавать ежегодно около 1500 таких мотоциклов по цене 8000 долларов за штучку. Говорят, в Японии уже очереди выстраиваются…

Общие данные: сухая масса — 185 кг; база -1415 мм; высота по седлу — 780 мм.

Читать также: мотоцикл BMW R12

Силовой агрегат: двигатель — 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный; диаметр цилиндра/ход поршня — 86/86 мм; рабочий объем — 999 см3; максимальная мощность — 85 л. с; коробка передач — 5-ступенчатая.

Ходовая часть: рама — дуплексная, стальная; передняя подвеска — телескопическая вилка; задняя — маятниковая; тормоза — барабанные.