Главная > Мото > Испытания мотоцикла Honda Pan-european

Испытания мотоцикла Honda Pan-european

  • 21 июля 2012

  • Просмотров: 933

мотоцикл Honda Pan-european

Зачем что-то менять в проверенной временем надежной конструкции? — так специалисты Honda обосновывают свое долгое бездействие, а может, нерешительность относительно необходимости полного обновления Pan-European.

Прежнему ST 1100 сохраняет верность целое сообщество байкеров — любителей дальних путешествий. Ресурс пробега свыше 100 000 км не является критичным для этих машин, и, более того, некоторым водителям удавалось добиваться и вдвое большего результата.

Однако японские производители все-таки решились на модернизацию, и вот что из этого получилось. В настоящее время в Германии зарегистрировано свыше 4 000 мотоциклов старой серии. Список пожеланий их владельцев не слишком велик: хотелось бы меньшей массы, большей мощности и большего объема для багажа. Это самые важные пункты, выявленные по результатам опроса, который Honda проводила среди владельцев Pan-European.

Снаряженная масса нового «корабля трасс» составляет 321 кг, что на целых 14 кг меньше, чем у его предшественника ST 1100, но она все же внушает уважение. При езде на новой машине создается впечатление, что ее вес уменьшился на целый центнер — столь неожиданно легким в управлении стал новый Honda Pan-European. Сам процесс передвижения в пространстве стал более захватывающим, что не мудрено: прибавление «лошадок» в табуне нового двигателя (126 л. с. вместо прежних 98) дает о себе знать.

Теперь мотор равномерно отдает мощность, начиная с самых низких оборотов вплоть до красной зоны. Если же от души дать газу на 1-й передаче, то стрелка тахометра весело прыгает за 6 000, и переднее колес взмывает в воздух (напомним, масса мотоцикла 321 кг!).

Двигатель объемом 1261 см3, соответствующий, благодаря использованию 3-компонентного катализатора, стандарту Euro-2, является совершенно новой конструкцией. Объем его цилиндров увеличился, однако габариты двигателя уменьшились в длину на 6 см. Он стал более компактным по сравнению с предшественником за счет размещения генератора между блоками цилиндров, а не позади картера, как это было раньше.

В списке новшеств можно обнаружить также цепь вместо зубчатого ремня в приводе распредвалов, целых два балансировочных вала и коленвал, расположенный на 20 мм ниже, чем у предшественницы — все эти меры привели к снижению центра тяжести машины и повышению ее управляемости. Свой вклад в благоприятное впечатление от инноваций вносят и цилиндры с алюминиевыми гильзами, в которых движутся алюминиевые же поршни с гальваническим покрытием.Honda Pan-european

Основная часть рамы и маятник стали легче благодаря использованию все того же алюминия, но задняя часть рамы, как и прежде, стальная. Элементы шасси и ходовой части теперь поставлены «круче», но при этом, стали легче. База уменьшена на 60 мм и составляет 1 490 мм, а угол рулевой колонки равен  26°, что на 0,5° меньше, чем у 1100-кубового предшественника. «Укороченный» двигатель к тому же сместили на 4 см вперед — такое изменение развесовки в пользу управляемого переднего колеса, безусловно, повысило чуткость реакции мотоцикла на манипуляции рулем, да и пространство для колен водителя увеличилось.

На петляющей дороге шириной не более 4 м эти, казалось бы, маленькие изменения сразу дают о себе знать. Фотограф нашей редакции Андре — отнюдь не самый медлительный мотоциклист, он следовал за нами на Honda VFR со своим огромным рюкзаком для аппаратуры — с каждым поворотом становился в наших зеркалах заднего вида все меньше и меньше, пока не растворился вообще. И если значительное пространство для водителя мотоцикла, массой более 3 ц является как бы само собой разумеющимся, то легкость,с которой новоиспеченный Pan- European проходит самые узкие повороты, невзирая даже на ливень, явилось для нас приятной неожиданностью.

Быструю остановку машины обеспечивает безупречно работающая комбинированная тормозная система (CBS) с антиблокировочной системой тормозов: спереди 3-поршневые фиксированные скобы «хватают» плавающие диски, а сзади наоборот — 3-поршневые, но плавающие скобы и жестко зафиксированный диск. Напомним, что у Honda традиционно рычаг тормоза приводит в действие четыре передних и один задний поршень, а педаль — два задних и два передних соответственно. АБС, также модернизированная и облегченная, выполняет свои функции чрезвычайно незаметно и эффективно — она активируется мягко и почти неощутимо.Honda Pan-european (фото-2)

Возможно, придирчивые водители будут критиковать довольно значительные усилия на рычаге и педали до начала работы АБС приезде по покрытию дороги с высоким сцеплением. Хотя несколько запоздалая реакция АБС свидетельствует скорее о чрезвычайно эффективном распределении тормозного усилия при помощи системы CBS.

Наконец-то! Высота ветрового стекла теперь регулируется при помощи кнопки на левой ручке руля. Ход между максимальными нижним и верхним положениями составляет 19 см, что подойдет для водителей любого роста и для любых скоростей. В самом верхнем положении стекла для водителей ростом до 185 см обеспечен практически полный штиль. Те же,у кого рост выше, могут поднять стекло еще на 6 см, просто переставив винты крепления. Уже ставшее привычным глубокое расположение зеркал в обтекателе позволяет им сочетать превосходные обзорные качества (локти водителя совершенно не мешают отслеживать ситуацию за спиной) и, кроме того, действовать и как спойлеры, эффективно защищая руки водителя от встречного воздушного потока.

В целом защита водителя от встречного ветра и брызг безупречна! Приборная панель отвечает стандартам, принятым для автомобилей. Кроме информации о скорости и оборотах двигателя, она сообщает водителю об уровне топлива в баке, среднем его расходе, величине пробега, температуре воздуха и времени. В двух маленьких «бардачках» (перчаточных ящиках) под ней хватит места для портмоне, ключей и прочих мелочей. При суммарном объеме в 35 л серийные багажные кофры являются оптимальным компромиссом между требованиями вместительности и разумной шириной мотоцикла: они довольно узки для беспроблемных поездок по городу, но в то же время и достаточно вместительны для шлема-интеграла, пары перчаток и согревающего пояса.

Отпирание и запирание кофров легко осуществляется при помощи центрального замка, а пользоваться ими можно, не опасаясь, что прищемишь палец. Больший объем для поклажи предоставляет поставляемый на заказ верхний багажный кофр, вмещающий при объеме 35 л. уже два шлема. Итак, загрузив свой Pan-European для длительной поездки, мото путешественнику останется только перед стартом произвести регулировку сдвоенной фары по высоте — и вперед!

Для того, чтобы подходить водителям любого роста, передняя часть нового, разделенного на две части, сиденья регулируется по высоте на 30 мм, а кроме того, может смешаться вперед или назад на 25 мм. Такое эргономичное техническое решение позволяет водителю индивидуально регулировать уровень комфорта для себя любимого. Как ни удивительно, но посадка за рулем со спортивным уклоном настолько комфортна, что даже в дождь не хочется слезать с мотоцикла не одну сотню километров, пока мощный, но добродушный мотор не высосет до дна 29 л. бензина из. разделенного на две части бака. Безусловно, мы с вами становимся свидетелями рождения нового бестселлера.