Главная > Мото > Как я реставрировал поршень Рannonia

Как я реставрировал поршень Рannonia

  • 8 августа 2012

  • Просмотров: 1793

Поршень Рannonia

У моей Pannonia износилась поршневая. Где купить ремонтный поршень? Ведь предприятие прекратило свое существование. Пришлось искать замену. Когда ко мне в руки попал поршень от «Иж-П5», я с радостью обнаружил, что у него расстояние от оси пальца до верхней кромки поршня практически такое же, как и у поршня моего мотоцикла pannonia.

Правда, диаметр на 4 мм больше. Но у меня было несколько «родных» цилиндров, и я решил рискнуть. На токарном и фрезерном станках придал «планетовскому» поршню форму и размеры детали от Pannonia, как показано на рисунке. Расточил цилиндр до 72 мм. У «Ижа» диаметр пальца 15 мм, а у Pannonia 18 мм, так что пришлось выточить новую втулку и верхнюю головку шатуна.

Чуть позже выяснилось, что такую переделку могут вынести только новые коренные подшипники коленвала — подношенные тут же разваливаются. Так как после переделки рабочий объем мотора возрос до 277 см3, динамика стала ощутимо лучше, но мотоцикл как-то вяловато реагировал на поворот ручки «газа». Правда, расход топлива на скорости 80-85 км/ч составил всего 3,2-3,5 л/100 км. В качестве эксперимента установил карбюратор К65Д от «Юпитера».

Разгон стал таким динамичным, что описать его не хватает слов. Но увеличился и расход топлива. В общем, еще есть над чем поработать, но главное – «железо» эту переделку выдержало. Уже полторы тысячи километров позади — и пока без проблем.

Александр ВИНИЦКИЙ, г. Лепель Витебской обл., Белоруссия

Как отремонтировать релерегулятор Jawa-638

Как отремонтировать релерегулятор Jawa-638Короткое замыкание вывело из строя релерегулятор на моей Jawa-638. За последние 15 лет встречал на прилавках много «левой» продукции, поэтому решил отремонтировать «родной» прибор. При разборке выяснил, что сгорел транзистор Tesla KD602.

Оригинальную деталь найти не удалось, поэтому, сверившись со справочной литературой, установил отечественный аналог — КТ 808А. После двух лет бесперебойной работы отремонтированного реле-регулятора могу смело рекомендовать такую замену всем друзьям по несчастью.

Теперь о том, как это делается. Сверлом удалите две медные заклепки, чтобы, сняв заднюю крышку, обеспечить доступ к печатной плате. Открутите две гайки, крепящие к корпусу печатную плату и транзистор. Отпаяйте четыре клеммы снизу и две ножки транзистора, после чего аккуратно выньте плату (не потеряйте две пластмассовые фигурные шайбы!). Отогните два усика и снимите крышку, закрывающую нужный нам транзистор. Замените его отечественным аналогом.

Старайтесь не сломать прокладку из слюды! Собирайте в обратной последовательности. По высоте наша деталь больше на 1,3 мм, но это не страшно – глубина крышки это позволяет.

Александр ЛОЩИХИН. г. Орехово-Зуево Московской обл.