[sape_tizer]
Главная > Мото > Мотоцикл BMW R12

Мотоцикл BMW R12

  • 24 июля 2012

  • Просмотров: 2111

Мотоцикл BMW R12 фото

Несмотря на то, что конструкция рамы, как и у подавляющего большинства мотоциклов 1930-х годов, «сухая», а неудобства пилота компенсируются пружинной подвеской седла, езда на модели BMW R12 доставляет истинное наслаждение.

Естественно, динамика и мощность мотора далеки от современных, но следует заметить, что на мотоцикле установлен двигатель, ставший визитной карточкой BMW — 750-кубовый оппозит с 4-ступенчатой коробкой передач с карданным приводом на задний мост.

Конструкция заднего моста гораздо более совершенна, чем на модели R35 (см. Motorad News 2002, № 4), поскольку ведущая шестерня главной передачи имеет уже две точки опоры и обладает значительно большим ресурсом. Передняя подвеска «настоящая» — с гидравлическими амортизаторами. Осматривая только что отреставрированный мотоцикл, невозможно отказать себе в пробной поездке. Последовательность действий для запуска одинакова практически для всех европейских олдтаймеров, но у BMW R12 есть свои отличительные нюансы, и причем очень приятные.

Подходим к мотоциклу (со стороны кик-стартера, разумеется), вставляем ключ с бакелитовой головкой в замок зажигания и утапливаем его до конца. Снимаем мотоцикл с подножки, что сделать достаточно легко — нужно лишь аккуратно толкнуть машину вперед. Востановленный BMW R12Левой рукой беремся за ручку газа, правой — за поручень пассажирского седла. Носок ноги ставим на кик. И вот он, первый приятный момент: кик — стартер вращается в плоскости, расположенной поперек продольной оси мотоцикла, что очень удобно и не требует дополнительных эквилибристических навыков от пилота, учитывая, конечно, что после реставрации в Мастерской одного рывка кика достаточно, чтобы мотор заработал уверенно и ровно.

Установленное на мотоцикле магнето требует, чтобы этот единственный рывок был достаточно энергичным, поскольку для образования искры нужно провернуть якорь магнето с определенной скоростью. И не следует бояться повредить раму киком — в месте, где он может коснуться рамы, установлен мощный резиновый буфер.

BMW R12 фото

Мотоцикл BMW R12 (фото-2)

Коробок передач. Кроме того, этот селектор закрыт резиновым нигрепсом — именно к нему прижимает колени пилот, чтобы стать с машиной единым целым. Трогаемся и обнаруживаем очередной приятный момент: посадка пилота на модели BMW R12 фантастически удобна, поскольку вместо привычных подножек установлены «лыжи», а на подставках для ног пассажира (подножками их точно не назовешь) предусмотрены специальные резиновые накладки под женский каблучок.

Комфортная посадка и низкий центр тяжести позволяют даже самому неопытному пилоту легко справляться с машиной. Управляемость ее такова, что кажется — еще чуть — чуть и в повороте зацепишь покрытие дороги головками цилиндров. Макет полный BMW R12Динамика разгона BMW R12 весьма приятна — нет ощущения, что мотоцикл напрягается из последних сил. Набор скорости очень уверенный и происходит легко. Наиболее комфортная скорость — около 80 км/ч, хотя максимальная скорость, заявленная в паспорте, — 125 км/ч.

До больших величин разгонять машину было запрещено, поскольку это ее первый выезд после реставрации и до окончания процесса обкатки лишние нагрузки двигателю противопоказаны. Поездка закончена — останавливаемся. Кстати, рычаг заднего тормоза сделан, как и у всех мотоциклах BMW, выпускавшихся до середины 1930-х годов, под пятку правой ноги. Рычаг управления передним тормозом расположен на традиционном для европейских мотоциклов месте — справа на руле.Мотоцикл BMW R12 (фото-3)

Эффективность тормозов соответствует массе и динамике машины и нареканий не вызывает. Теперь можно более детально рассмотреть экстерьер мотоцикла. Мастерская верна своим традициям: мотоцикл не только замечательно отреставрирован, но и выглядит, как нам кажется, гораздо лучше серийного образца. Шикарные глубокие крылья изготовлены в Мастерской, и не по прихоти маэстро Егорова, а на основании архивных фотографий и документов. Крылья такой конфигурации устанавливались на модель R12 с 1936 по 1937 год. А вот цвет мотоцикла — это уж точно прихоть или, вернее сказать, традиция Мастерской.

Читать также: выбор ксенона на мотоцикл

В рецепте лакокрасочного покрытия применен «бриллиантовый» лак. Но цировки (фирменный стиль отделки мотоциклов BMW) переданы по форме совершенно аутентично. Весь крепеж защищен от коррозии хромом. Вообще, у модели R12 достаточно много хромированных элементов, а в совокупности с глубокими крыльями, удачным подбором цветовой гаммы лакокрасочного покрытия и неповторимыми сиденьями, выполненными из великолепной бычьей кожи, мотоцикл выглядит настоящим баварским аристократом.BMW R12 (фото-7)

BMW R12 (фото-8)