[sape_tizer]
Главная > Мото > Ремонт траверсы или как перекраивать

Ремонт траверсы или как перекраивать

  • 9 июля 2012

  • Просмотров: 1460

Ремонт траверсы

В современном двухколесном снаряде с двигателем огромной мощности и (это — как правило) небольшой массой нагрузка на каждую деталь при огромна, и всякого рода силы стремятся детали сломать.

Любой инженер подтвердит, что в конструкциях с подвижными соединениями опасность еще выше. В этих соединениях всегда есть люфт и предусмотренный зазор, который это соединение обеспечивает.

К чему я клоню? Между рамой мотоцикла (неподвижным звеном) и управляемым колесом существует множество зазоров, есть они, например, в сопряжениях с подшипниками рулевой колонки и в самих этих подшипниках, в соединении с передним колесом и так далее. Элемент, в котором может снизиться уровень жесткости, — траверсы. Конструктор, разрабатывающий мотоциклы, обязан свести к минимуму паразитные люфты между рулем и управляемым колесом. Один из способов этого добиться — увеличить жесткость несущих траверс. Как? Прежде всего Затягиваем и все готовоза счет оптимизации их геометрических параметров. Из теории известно, что этого можно достичь, если увеличить площадь поперечного сечения в зоне передачи нагрузки. Но ведь такая мера неотвратимо повлечет и увеличение массы детали, а надо ли говорить, что для мотоцикла лишние килограммы противопоказаны.Ремонт траверсы или как перекраивать (фото-2)

Но почему бы производителю изначально не спроектировать траверсу с учетом всех технических тонкостей? А потому, что в характеристики заводского изделия закладывается определенный предел прочности, обеспечивающий требования по безопасности — и не более. Ужесточение же детали сверх этих требований неминуемо увеличит стоимость изделия. К тому же эксклюзив просто будет маловостребованным. Тогда как быть мотоциклистам, исповедующим экстремальный стиль вождения – серийных характеристик им зачастую «не хватает»?Ремонт траверсы или как перекраивать (фото-3)

Не надо забывать и про желания владельцев добиться индивидуализации дизайна: одинаковые, как близнецы-братья, байки устраивают не всех. Выход — тюнинговать! Показанные на фото траверсы спроектированы с помощью специальной компьютерной программы, она производит моделирование нагрузок, возникающих в детали при различных условиях пилотирования мотоцикла.Ремонт траверсы или как перекраивать (фото-4)