[sape_tizer]
Главная > Мото, Ремонт > Ремонт вилки мотоцикла Ява

Ремонт вилки мотоцикла Ява

  • 10 апреля 2014

  • Просмотров: 1247

Мотоцикла Ява фото

На отечественных мотоциклах в основном устанавливается телескопическая вилка с амортизаторами (пружинно-гидравлическими ). Ход вилки по оси от 99 – до 170 мм. Основным элементом телескопической вилки является неподвижная труба с жестко закреплёнными в нижней и верхней частях траверсами.

К нижним частям подвижных труб приварены крепления оси колеса (переднего) и фиксатор. Так же в нижней части установлены сливные болты, предназначенные для слива рабочей жидкости. Трубка гидроамортизатора имеет поршень, который ходит по внутренней поверхности трубы (основной). Поршень имеет четыре отверстия для перемещения рабочей жидкости.

При работе вилки в экстремальных условиях внутри нее под нижней траверсой находятся резиновые буфера для предотвращения максимального хода деталей вилки.

В основном в вилках отечественных мотоциклов применяется веретенное масло объёмом от 180 — до 250 см3. Главной причиной неудовлетворительной работы вилки является: плохое масло, его отсутствие, попадание грязи. Это может привести к фиксации вилки на ходу, повреждению трущихся частей вилки.

В основном ремонт передних вилок осуществляется при частых стуках при сжатии на ходу, при утечке рабочей жидкости (масла). Разборка передней вилки может производиться как полная, так и частичная, в зависимости от рода поломки. Полная разборка производится при смене трущихся деталей и их элементов. Частичная — при замене рабочей жидкости.Мотоцикла Ява фото

Частичный ремонт вилки производится следующим образом: мотоцикл ставится на коренную подставку так, чтобы переднее колесо было вывешено (переднее колесо должно быть вывешено в целях техники безопасности, чтобы при откручивании стяжных пробок они находились под давлением), откручиваются стяжные пробки (накидным ключом).

В случае затруднения откручивания пробок требуется удлинить ключ, чтобы был длиннее рычаг. Затем вынимаются пружины (обязательно нужно промыть их перед тем, как вставить обратно), откручивается сливная гайка, которая находится в нижней части вилки (в области перьев), сливается отработанная рабочая жидкость (в ненужную ёмкость), заливается новая жидкость, согласно паспорту мотоцикла нужный объём жидкости. Но перед, тем как заливать жидкость, важно затянуть сливные гайки. Далее нужно собрать все в обратном порядке.

Полная разборка вилки осуществляется следующим образом. Мотоцикл ставится на коренную подставку так, чтобы переднее колесо было вывешено. Откручивается фиксирующий болт оси колеса (переднего) и ослабляется гайка оси колеса. Отсоединяется трос передних тормозов нажатием рукой на тягу тормозов. Вставляется отвёртка в ось и вращающими движениями выдергивается. Затем необходимо отвинтить четыре болта, которые крепят приборную панель и отвести ее в сторону.

Далее ослабляются фиксирующие болты перьев вилки и перья сдергиваются вниз. После снятия перьев в перевернутом виде нужно поставить их на какую-то емкость для того, чтобы стекла старая рабочая жидкость. После этого вынимаются рабочие пружины (обязательно хорошо их промыть) и откручиваются сливные гайки, т. к. они держат рабочую группу гидроамортизатора. После этого нужно вытащить всю рабочую группу, изучить, какие части рабочей группы нужно заменить, поменять. Далее — собирать все в обратной последовательности.