[sape_tizer]
Главная > Мото > Сравнительные испытания Honda Horter 900, Triumph Speed Triple 955i и Yamaha FZS 1000 Fazer часть — 2

Сравнительные испытания Honda Horter 900, Triumph Speed Triple 955i и Yamaha FZS 1000 Fazer часть — 2

  • 26 сентября 2012

  • Просмотров: 635

Triumph Speed Triple 955i (фото-2)

Сравнительные испытания Honda Horter 900, Triumph Speed Triple 955i и Yamaha FZS 1000 Fazer
Он единственный из трио оснащен карбюраторами; тем не менее 5 клапанов на цилиндр обеспечивают безоговорочное лидерство Fazer. Но одни только мощные двигатели далеко еще не повод для праздника, и все же Yamaha при максимальной мощности обнаруживает самый внушительный крутящий момент в 110 Нм.

Это лучшее доказательство великолепной газовой динамики в 5-клапанных головках цилиндров. Однако мир не так прост, как это может показаться, если судить по кривым Dynojet. Во всяком случае, если верить неподкупному измерительному прибору Tellert. Показатели максимальных скоростей соответствуют ожиданиям: с 248 км/ч Yamaha, преследуемая Speed Triple, который разгоняется до 240 км/ч, снова празднует триумф. Явным аутсайдером становится Honda с его скромными 223 км/ч, хотя едет он мягко, но определенно в красной зоне тахометра.

Это происходит из-за «короткой» вторичной передачи, создающей преимущества в тяге и ускорении. И действительно, в этих двух дисциплинах Hornet сопротивляется изо всех сил. При одинаковой массе со Speed Triple (220 кг с топливом) он может с места «сделать» могучего британца, разогнавшись примерно до 160 км/ч, и только тогда 3 цилиндра Triumph приступают к настоящей работе. А как же обстоит дело с Fazer? Он весит на 16 кг больше и, несмотря на достаточную мошь, в соревнованиях по ускорению может лишь на десятые доли обойти соперников.Triumph Speed Triple 955i (фото-2)

При разгоне он точно доходит до отметки в 160 км/ч, а затем, что характерно, отступает. На шоссе – а именно здесь мы видим наиболее оптимальную сферу обитания для байков такого пошиба — даже при более широкой трактовке обычных лимитов скорости в принципе можно говорить о равной вооруженности всей троицы. Однако обратим наш взор на различные характеристики трех моторов.

Мощная «четверка» Yamaha работает очень мягко, резко включенная передача не является для нее проблемой — она просто делает свое дело. Но время срабатывания 4 карбюраторов с постоянным разрежением нельзя сравнить с системами впрыска Honda или Triumph. Ну, хорошо, наверное, у японцев есть какая-нибудь причина, почему новый R1 дополнительно располагает электронным смесеобразованием. И снова свою особую роль играет Triple из г. Хинкли.Triumph Speed Triple 955i (фото-3)

Конечно, спокойная работа новейшего поколения механики является непременным условием, но его агрессивный «храп» – следствие особого порядка зажигания. А специфические вибрации делают этот двигатель неповторимым в своей индивидуальности. При безжалостно пристрастном рассмотрении можно заметить еще два недостатка. Во- первых, на низких оборотах двигатель кажется несколько вялым и сонным, и только на 3000 оборотов Triple действительно просыпается.

Во-вторых, кривая мощности жестоко пресекается ограничителем оборотов в момент своего полного триумфа. Впрочем, этот непорядок мы можем наблюдать у некоторых мотоциклов марки Triumph. И для полноты картины мотоцикл (единственный из всего трио) оборудован 3-компонентным катализатором. Последний в списке, но отнюдь не худший – двигательHonda
Сравнительные испытания Honda Horter 900, Triumph Speed Triple 955i и Yamaha FZS 1000 Fazer часть – 3