Главная > Новости > Байкерские тусовки

Байкерские тусовки

  • 20 июня 2012

  • Просмотров: 764

В середине 1990-х годов на байкерских тусовках появлялись машины с широкими шинами, внушительными крыльями и плотно набитыми сиденьями, сильно напоминавшие двухколесные символы американского образа жизни.

Многие даже путали эти мотоциклы с Harley, в основном из-за 2-цилиндрового V-Twin’a с хромированным корпусом воздушного фильтра и характерного изгиба выхлопной системы, сделанной в американских традициях.

И так, «япошка» по цене в два раза ниже, чем Harley, стал «разгуливать» по дорогам Европы.
Другого слова для американского стиля езды на мотоцикле пока не нашлось. Представленный в 1995 году VT 1100 С2 был самым шикарным в этом семействе мотоциклов, а уже через два года к нему присоединился VT 750 С2.

В течение короткого времени у 750-кубовой машины появилось множество поклонников, и по количеству находящихся в эксплуатации машин она более чем в два раза превосходит 1100-кубовую сестру. Выбирая двигатель, конструкторы и технологи Honda остановились на старом проверенном варианте — 2-цилиндровый, V-образный двигатель с углом развала цилиндров 52° во многом сходен с агрегатами NTV 650 и Africa Twin, а сама конструкция восходит к VT 500 1983 года. Надежность этого двигателя была много раз продемонстрирована и доказана за последние годы — пробег, выражающийся шестизначной цифрой, не составляет проблемы для агрегата с тремя клапанами и двумя свечами зажигания на цилиндр.

Для улучшения тяговых характеристик максимальная мощность 750-кубового Shadow снижена до 45 «лошадок» при меньших оборотах, что тоже благоприятно сказалось на ресурсе мотора. Разумеется, за счет оптимизации кривой крутящего момента у 2-цилиндрового двигателя возрос и темперамент. Хороший старт начиная с оборотов холостого хода и в противоположность этому — инертное, «вязкое» поведение примерно с 4500 об/мин.

Чем выше становятся обороты, тем двигатель все больше «увядает». Однако такой характер, пожалуй, наилучшим образом подходит Shadow, который является машиной для путешествий, а не для гонок, так что даже любители мощных двигателей через некоторое время обнаружат у себя желание ездить неторопливо.

Достоинством VT является и сравнительно низкий расход топлива: испытания редакции показали, что через 34-мм карбюраторы проходит максимум 6,2 л бензина, а при очень осторожном стиле езды Shadow «кушает» только 3,7 л. При этом средняя величина пробега без заправки составляет 300 км. Для водителя такие расстояния не являются проблемой, поскольку его «рабочее место» сделано очень комфортабельным: за широким, как рея парусного корабля, рулем он встречает воздушный поток, сидя на плотно набитом сиденье, а подножки вполне удобны даже для человека ростом 180 см. VT достаточно педантично информирует своего водителя о неровных участках дороги, все даже небольшие неровности амортизаторы аккуратно превращают в массаж «пятой точки».

При езде вдвоем тряска становится еще более ощутимой — это результат коротких ходов подвески и почти полного отсутствия амортизации. Телескопическая передняя вилка ведет себя противоположным образом — она очень мягкая и, если вы едите вдвоем и под уклон, при интенсивном торможении легко пробивается. Длительные поездки по автостраде на Shadow становятся вынужденным упражнением по бодибилдингу, так как концы руля слишком разнесены. И вот еще вопрос: сколько пассажир сможет продержаться на узком заднем сиденье, расположенном над самым крылом? Думается, это зависит от его терпимости к спартанским условиям.Езда вместе много байкеров

По сравнению с конкурентами пассажирское сиденье выглядит сравнительно просторным, однако высоко расположенные подножки делают проблематичной безостановочную езду — длительные путешествия на нем (например, в отпуск) вряд ли кто выдержит. Приятно, что эта малоудобная «седлушка» снимается, придавая линиям VT 750 С2 более гармоничный вид. Также в списке предлагаемого для этой машины дополнительного оборудования имеются красивые декоративные панели (молдинги) с хромированными крышечками, закрывающими болты крепления. Особенность этого мотоцикла, радующая любителей круизеров, — за счет степенного стиля езды и относительно небольшой мощности двигателя Shadow износ шин невелик.

Правда, существует и обратная «сторона медали» —на эксплуатирующихся только летом экземплярах даже 1997 года выпуска могут стоять «молочные» шины (установленные еще на конвейере). Кстати, по этой же причине оси колес могут очень плотно сидеть в подшипниках, так как с течением времени смазка либо загустевает, либо же смывается при мойке. В таких случаях их иногда не удается выбить даже при помощи молотка.

Читать также: жизнь байкера

Еще одна, правда, менее трагичная проблема обнаружится, если мы взглянем на верхнюю часть бака: резиновое кольцо вокруг спидометра может со временем затвердеть и стать хрупким, в результате чего образуется малоприятно выглядящая щель между корпусом прибора и консолью. Ремонт обойдется в 9,88 евро — фиксирующие резинки консоли приборной панели подвержены износу и в результате действия вибраций работающего большей частью на низких оборотах двигателя через 2—3 года уже подлежат замене. Это может показаться чересчур, но за каждую из резинок придется заплатить 1,30 евро.