Главная > Авто, Новости > Работа рулевой рейки

Работа рулевой рейки

  • 28 декабря 2013

  • Просмотров: 501

Работа рулевой рейки

Практически все модели авто современного производства для рулевого управления используют рулевую рейку, которая выполняет роль механического узла который преобразовывает повороты руля в отклонение колес, установленных спереди в горизонтальной плоскости. Первые механизмы не имели сложной конструкции, если говорить о самом простом исполнении, то это наличие механизма из шестерен на рулевом валу, сопряженного с ним рейкой и рулевыми тягами.

Работа рулевой рейки зависит от ее варианта исполнения, всего их насчитывают три.

Начнем с механической, которая считается наиболее простой. Получается, что колеса разворачиваются в нужную сторону благодаря физической силе человека. Для того чтоб эту работу было легче и удобнее выполнять, на рулевой рейке используется передаточное число. В результате изменение шага зубьев рейки происходит, начиная от середины, и движется к краям.

Если угол поворота не большой, что зачастую происходит на большой скорости, происходит обеспечение большого передаточного числа. Если нужно совершить маневр, к примеру, в процессе паркования, то процессе происходит без усилий, из-за меньшего передаточного числа. Благодаря простоте конструкции, ремонт механических рулевых реек тоже производится легче, но в любом случае необходимо обращаться к профессионалам, кстати, впервые подобный механизм на машине отечественного производства использовали на ВАЗ-2110.

Следующий тип это гидравлический (ГУР), здесь то усилие, которое применяет водитель для того чтоб поворачивать руль облегчается из-за гидроусилителя. Улучшается острота управления, появляется легкость и при этом комфорт езды. Подобные решения зачастую применяются на всех современных машинах.

К особенностям можно еще отнести тот факт, что преодоление неровной местности, где есть много бугров и ям, происходит намного проще, потому что гидроусилитель имеет свойство погашать удары. В случае с механическим механизмом, руль при попадании колеса, например, в яму, может вырвать из рук. К минусам относится то, что работа рулевой рейки гидравлического типа не дает водителю полностью чувствовать авто.

И последний вариант, электрический, который по принципу работы напоминает предыдущий тип, но здесь для усиления используют электрический двигатель. Мотор, в свою очередь встраивается в колонке, на рулевом валу или внедрен вместе с рейкой, при этом первый случай самый опасный, а последний наоборот, используется на премиум авто.