Главная > Новости > В марокканском пекле старт, ралли ORPI Магос

В марокканском пекле старт, ралли ORPI Магос

  • 25 февраля 2012

  • Просмотров: 622

ралли ORPI Магос

На старт ралли ORPI Магос — одного из этапов Кубка мира по ралли-рейдам – съехалась вся обойма чемпионов. Ничего удивительного: многие рассматривают эту гонку как важный этап подготовки к «Дакару».

Оправившись от травм, команду КТМ усилили итальянец Фабрицио Меони и испанец Хуан Рома (оба на КТМ LC8). Французы Ришар Сенкт и Сирил Депрэ (оба на KMT LC4) не скрывали, что настроены, повторить свой успех. Напомним: и Депрэ, и Сенкт — каждый дважды выигрывал в Марокко. И все же выводы о том, кто фаворит, делать рано. Южноафриканец Эльфи Кокс (КТМ LC4) не потерял своих скоростных качеств, да и занявший второе место на предыдущей гонке в Тунисе молодой испанец Марк Кома (КТМ LC4) продемонстрировал, что он серьезный соперник. Роскошное сражение назревало и в категории 450 см3 , в которой чилиец Карло де Гавардо из официальной команды КТМ отныне вынужден опасаться «молодых волков» на легких Honda XR400 — французов Франка Олми (он победил в Марокко год назад) и Николя Дежуи.

Впервые маршрут проводившегося в пятый раз марокканского ралли вторгся далеко на юг — в пределы Западной Сахары. За пять дней участникам предстояло доехать почти до границы с Мавританией и по берегу Атлантического океана вернуться в Агадир, проделав почти две тысячи километров, из которых только 434 приходились на дорожные связки, а остальные 494 составляли семь скоростных участков.В марокканском пекле старт, ралли ORPI Магос

Гонка проходила в жестких условиях — термометры в тени зашкаливали за 49°С. Забегая вперед, скажем, что стартовали 60 гонщиков, а финишировали 26. Кстати, похоже, что ориентирование «по старинке» снова входит в моду, во всяком случае, на этой гонке из семи СУ в двух не разрешали использовать GPS. В первый день Депрэ выиграл спецучасток и опередил более чем на 2 минуты напарника по команде Сенкта. Неудачно сложился первый день гонки для Рома и Меони. Каталонец, победитель последнего «Дакара», после травмы еще не поймал гоночный ритм, а через день из-за болей в колене вынужден был прекратить гонку. Что же до итальянца, то извилистый техничный маршрут первого СУ совсем не для его тяжелого двухцилиндрового КТМ. Тосканца обошел показывавший чудеса на КТМ 450 Карло де Гавардо.

Часто дороге случаются поломки, нужно не забывать о такой проблеме и быть готовым к такому повороту событий, запчасти Митсубиси L 200, к примеру можно заказать в интернет магазине, заранее, что бы они успели прийти по почте до ралли.

Депрэ упал, к счастью, без последствий. Многие участники вынуждены были сбавить темп, чтобы сохранить покрышки колес. Место финиша этого участка в сотне километров от бивуака в оазисе Асса, известного 30 ООО финиковых пальм, смахивал на свалку резины.

Но уже на другой день все изменилось – место лидера занял испанец Исидер Эстев Пухоль (КТМ LC4). Сенкта подвело лопнувшее колесо на мотоцикле. В категории «450» Карло де Гавардо далеко оторвался от преследователей. В этот же день погиб мотогонщик из команды TWIN Марк Шазель (КТМ ЕХС400).В марокканском пекле старт, ралли ORPI Магос

За два дня до финиша Сенкт вновь возглавил гонку. Сумел наверстать упущенное и Депрэ — теперь он отставал от лидера всего на пять минут. Де Гавардо не только сохранял более чем комфортное преимущество в категории 450 см3, но и занимал пятое место в общем зачете. Однако на 332-километровой дистанции предпоследнего этапа Эль Аюн — Уэд Шебика Эстев Пухоль, стартовавший утром с девятой позиции, сумел возглавить зачет.

Сенкта подвела покрышка заднего колеса: он проехал с сотню километров, сбросив скорость, потерял 50 минут и все шансы на победу. Дорогу к первой победе в гонке чемпионата мира обеспечил Пухолю прикрывший его напарник по команде Марк Кома. Все закончилось логично, и испанец, заставивший заговорить о себе еще в ходе минувшего «Дакара», поднялся на высшую ступень подиума. Депрэ только третий. Заняв шестое место в общем зачете, в категории «450» победу одержал Карло де Гавардо. Позже Сирил Депрэ высказал крамольную мысль:

— Каким образом Исидр и Марк смогли отыграть у меня 5 минут на 30 километрах во время субботнего этапа?  Наверняка «срезали» по пляжу.

В Марокко все вновь ощутили абсолютное превосходство техники КТМ: помимо десяти первых мест в общем зачете, в классах «марафон» и «продакшн» победу одержали гонщики также на мотоциклах австрийской марки. Что касается общей классификации чемпионата мира, то здесь картина обратная тому, что показал подиум ралли ORPI Магос: лидирует Сирил Депрэ (45 очков), второй — Марк Кома (44), третий — Эстев Пухоль (43).