Главная > Авто, Полезное > Цепи противоскольжения на колеса

Цепи противоскольжения на колеса

  • 17 ноября 2013

  • Просмотров: 2251

Цепи противоскольжения на колеса для вездеходов

С приходом слякоти, морозов и гололеда все автомобилисты начинают задумываться о будущих поездках, ведь очень легко застрять на машине где-нибудь в дороге, и, естественно, этого никто не хочет. Так вот, мы сегодня поговорим об одном способе, благодаря применению которого есть возможность избежать неприятностей на пути, а точнее пробуксовке и скольжению.

За и против

Цепи противоскольжения на колеса авто стали использовать давно, их изготавливают в серийном производстве, как отечественные фирмы, так и за границей. Не все думают, что данное приспособление имеет место для своего использования, по одной из версий, считается, что главное для машины иметь полный привод, глубокий протектор с шипами, особенно в вышеперечисленных условиях, и этого достаточно для проходимости. Но по другую сторону баррикады мнение иное, цепи на колесане один раз показывали свою пригодность.

Преимущества

Когда на дороге лежит снег, верхний слой мягкий и рыхлый, а снизу твердое основание, до определенного момента колеса сцепляются с поверхностью, пока протектор не забился снегом, и тогда шина уже не способна справляться с работой, т. е. обеспечивать сцепление. Подобное происходит, если под первым слоем снега лежит земля, которая не промерзла, начинается пробуксовка «как в масле». С цепями снегу некуда забиваться, поэтому, подобные условия им не страшны.Цепи противоскольжения на колеса для грузовиков

Виды

Звенья цепей могут быть различного размера, их изготавливают из разного материала, они также имеют различную конструкцию и назначение. Получается, что с крупными звеньями характеристики проходимости выше там, где есть грязь и рыхлый снег, а с мелкими легко дастся обледенелое покрытие. Цепи противоскольжения на колеса изготавливаются из разных материалов, это может быть оцинкованная сталь, сплавы алюминия и пластик.

Особенности

Колеса, при применении цепей, могут терять балансировку, в связи с этим нельзя разгонятся более 50 км/ч. Также противопоказано твердое покрытие, потому что это приводит к повреждениям резины и самих цепей (в частности алюминиевых и пластиковых). Есть еще цепи противоскольжения бандажного типа, для их изготовления применяют эластичные материалы.

С ними, не деформируется поверхность шин, даже при поездках на твердом покрытии, и на скорости до 90 километров, при этом уровень проходимости снижается. Необходимо правильно выбирать подобные устройства для колес, и тогда никакой гололед не будет страшен.