[sape_tizer]
Главная > Автослесарю, Полезное > Прижился ли в холодной России Золотой Дракон?

Прижился ли в холодной России Золотой Дракон?

  • 17 декабря 2013

  • Просмотров: 341

Прижился ли в холодной России Золотой Дракон?

В 2007 году Россия переживала настоящий бум китайских автобусов. Они появились в нашей стране параллельно с первыми образцами грузовой техники и легковых автомобилей. Удивительно дешёвые китайские малолитражки пользовались спросом недолго — до той поры, пока автолюбители не убедились в их чрезвычайной ненадёжности. То же можно сказать и о грузовиках. Ненадёжность китайской техники сопровождалась ещё и недоступностью запчастей для них. В результате те, кто приобретал по “заоблачно низким” ценам китайскую технику, был вынужден по несколько недель, ато и месяцев проводить в ожидании отгрузки запчастей из Китая.

Какова же была ситуация с автобусами? Взять к примеру Санкт-Петербург: шесть лет назад город закупил большую партию автобусов Golden Dragon жёлтого цвета и двух типов: полноценных вместительных автобусов для востребованных маршрутов и пригородных автобусов по размерам схожих с отечественным ПАЗом.

Основные опасения у пассажирова были связаны с тем, что автобусы могут не пережить первую же суровую петербургскую зиму с её солёной снежной кашей на дорогах. Предприятия, эксплуатировавшие автобусы, в свою очередь, опасались, что техника окажется ненадёжной и будет постоянно простаивать в ремонте. В результате, китайские “Золотые Драконы” удивили и тех и других. Поломки безусловно были, но с поставками запчастей Goden Dragon проблем практически не было. Произошло это потому, что из-за крупных объёмов поставок удалось наладить прямое взаимодействие с производителем. Кузова диковиных автобусов успешно выдержали первую зиму, а за ней и пять последующих.

Жалобы поступали в основном на не самую удачную конструкцию салона этих автобусов: пассажиров не устраивали жёсткие сидения из пластика. С другой стороны, китайские автобусы предлагали большее количество сидячих мест по сравнению с аналогичными образцами отечественных производдителей.

Эксперимент с китайскими автобусами можно признать достаточно успешным. А одно из самых важных его следствий — это обострение конкурентной обстановки на российском автобусном рынке. Ранее отечественные производители чувствовали себя абсолютно комфортно: европейские автобусы были попросту не по карману регионам, а другой альтернативы фактически не было. Такие тепличные условия, очевидно, сдерживали их развитие. Китайское “автобусное нашествие” заставило и отечественные заводы провести модернизацию модельного ряда. Пассажиры и администрации городов от такой ситуации только выиграли.