Главная > Авто, Полезное > Устройство и работа автомобильного кондиционера

Устройство и работа автомобильного кондиционера

  • 10 марта 2013

  • Просмотров: 704

Работа автомобильного кондиционера

К современным благам цивилизации можно отнести такое полезное устройство как автомобильный кондиционер. Принцип его работы аналогичный работе холодильника. Это герметичная система, которая заполнена фреоном, а также холодильным маслом.

Что происходит при включении кондиционера? Сначала срабатывает электромагнитная муфта, затем стальной прижимной диск. После щелчка диск примагничевается к шкиву. Ремень приводит в движение шкив. При выключенном кондиционере он крутится вхолостую. Далее начинает работать компрессор, сжимая фреон, чтоб он нагрелся и гонит в конденсор по трубопроводу. В конденсоре, нагретый и сжатый газообразный фреон, охлаждается.

Для лучшего охлаждения работает вентилятор. Охлаждение происходит на много легче, если автомобиль движется. Затем фреон постепенно начинает конденсироваться и в жидком состоянии выходит из конденсора через ресивер-осушитель, где очищается. Очищенный фреон течет в направлении салона автомобиля, чтоб выполнить основную работу. В самом конце он проходит по терморегулирующему вентилю.

Попадая в испаритель, фреон кипит и моментально охлаждается. Испаритель напоминает маленький радиатор. Холод с испарителя вентилятор сдувает в салон автомобиля. Затем холодный фреон снова попадает в компрессор и все начинается заново.

Существует несколько датчиков, которые следят за работой системы. Среднее их число примерно шесть штук. Например, когда автомобиль стоит в пробке, в напорной магистрали растет давление, при этом фреон перестает конденсироваться. Специальный датчик должен включить вентилятор на максимальную мощность. Еще один датчик может выключить компрессор и т.д.Устройство и работа автомобильного кондиционера (фото-2)

Что касается обслуживания кондиционера. Быстрее всего изнашивается компрессор. Также из строя может выйти конденсор. Он сильней всего подвержен грязи и соли с дороги. Механические повреждения, вибрация и коррозия способствуют образованию на конденсоре микротрещин и утечке хладагента. Во избежание подобного нужно поддерживать чистоту под капотом. Что бы заправить автомобильный кондиционер советуем сайт http://www.заправка-кондиционеров-москва.рф здесь вам помогут решить это проблему. На первый взгляд может показаться что это пустяковое дело, но это не так. Так что лучше обратиться к специалистам.

Уровень масла также влияет на работу кондиционера, как и натяжение ремня, уровень жидкости в радиаторе. Это происходит из-за нагрузки на двигатель. Заправку и диагностику кондиционера нужно делать вовремя. Если конденсор проработал около пяти лет, то вероятней всего на нем имеются очаги коррозии. Такой конденсор необходимо заменить. Лучше не производить попыток самостоятельно заварить повреждения.