[sape_tizer]
Главная > Ремонт > Особенности шлифовки коленвалов

Особенности шлифовки коленвалов

  • 24 октября 2014

  • Просмотров: 2801

Особенности шлифовки коленвалов

Мастерские предлагают множество видов ремонта авто. Одной из самых важных работ по восстановлению функциональности двигателей автомобилей является шлифовка коленчатых валов. Этот процесс начинается с проверки – коленвал устанавливается на призмы, после чего специалист приступает к диагностике. Важно обратить внимание на биение шеек, а также насколько смещены их оси.

Основные этапы шлифовки

Процесс должны выполнять только опытные специалисты, поскольку шатунные шейки чрезвычайно чувствительны к внешним воздействиям. После неправильной шлифовки их внутреннее напряжение может измениться, что приведет к серьезным деформациям. Чаще всего такая проблема возникает при работе с небольшими деталями.

Как и расточка блока цилиндров, шлифовка должна быть выполнена только после предварительной подготовки деталей. На этапе подготовки не следует начинать работу – вначале потребуется выполнить балансировку, иначе снизится качество.

Идеального результата можно достигнуть только при полном совпадении осей. Это непростая задача, требующая высокой точности. Только после того, как оси установлены на нужном уровне, можно начинать вращение. Используется шлифовальный круг, подведенный к самому коленвалу.

Перед включением подачи специалисты делают небольшие остановки, а затем снова повторяют процесс, пока не удастся довести рейку до нужных параметров.

Читать также: как измерить компрессию двигателя

При работе с коренными шейками, процесс выполняется по-другому. Вал фиксируется в неподвижном центре, что позволяет добиться равномерного вращения, а также отсутствия сильного сжимания детали.

Судить о том, завершена ли работа, можно по показателям конусности и эллипсности. По завершении нужно очистить коленвал с использованием моющих средств.