[sape_tizer]
Главная > Ремонт > Установка гидрокомпенсаторов на классику

Установка гидрокомпенсаторов на классику

  • 24 февраля 2014

  • Просмотров: 919

Установка гидрокомпенсаторов на станции техобслуживания стоит немалых денег, так как это трудоемкий процесс – приходится снимать с двигателя много деталей, поставить распредвал, постель и масляную рампу от Нива Кедр (ВАЗ-21214). Но всю работу можно сделать собственноручно и существенно при этом сэкономить. Главное – придерживаться точной последовательности действий.

В первую очередь нужно прочистить двигатель с помощью промывочного масла. Это нужно сделать потому что для хорошей работы гидрокомпенсаторов необходимо заливать хорошее масло. Оно имеет свойства смывать отложения с деталей двигателя, которые впоследствии могут заклинить гидрокомпенсатор.

Разборка двигателя

В первую очередь нужно полностью снять корпус воздушного фильтра вместе с патрубком, чтобы они не мешали. Далее снимаем тягу газа, после чего нужно снять клапанную крышку. Шестерню распредвала придется снять, поэтому сводим риски на шестерне и постели, откручиваем гайку крепления шестерни и снимаем ее.

Шестерню нужно закрепить так, чтобы с нее не слетела цепь ГРМ, иначе будет не так просто установить ее на место. Теперь откручиваем гайки крепления постели распределительного вала и снимаем ее вместе с валом. После этого нужно снять плунжера (рычажки) и пронумеровать их очередность, чтобы не перепутать при установке, выкрутить регулировочные болты и их втулки. Из посадочного места втулок нужно откачать максимальное количество масла с помощью обычного шприца и прочистить колодцы сухой тряпкой без ворса.

Установка и сборка

Через посадочные отверстия в масляной рампе нужно наживить гидрокомпенсаторы, после чего закрутить их с усилием не более 2,5 кг, иначе их может заклинить. Когда гидрокомпенсаторы затянуты, устанавливаем на них плунжера и устанавливаем новый распредвал (Если установить старый, цепь ГРМ будет сильно греметь, а двигатель будет работать более шумно).

Закрываем распределительный вал новой постелью (она отличается от «классической постели») и крепим ее болтами. После этого возвращаем на место шестерню распредвала и крепим ее гайкой. При этом не забываем установить ее так, чтобы риски на постели распредвала и на шестерне совпали. Устанавливаем на место клапанную крышку (прокладку лучше заменить).

Специалисты рекомендуют через одну-две тысячи пробега проверить момент затяжки гидрокомпенсаторов. Бывает так, что их не дотягивают и со временем они хуже выполняют свою работу.