[sape_tizer]
Главная > Ремонт > Замена рулевой рейки

Замена рулевой рейки

  • 9 апреля 2014

  • Просмотров: 439

Замена рулевой рейки

В список немаловажных операций по ремонту личного автомобиля входит замена рулевой рейки. Своими руками это выполнить вполне возможно, если придерживаться некоторых правил, которые приведены ниже.

Несмотря на то, что рейка, скрытая от посторонних глаз многочисленными деталями кажется достаточно защищенной, это совершенно не значит, что внешняя среда не имеет на нее отрицательного воздействия. Разумеется, рулевая рейка оснащена специальной защитой, которая не дает маслу просочиться из нее наружу, а также предохраняет от грязи и влаги, которые, накапливаясь, нарушают работу зубчатого вала рейки.

Не менее опасным для целостности рейки является сильный удар, чаще всего приводящий к необходимости немедленного ремонта. Такое происходит, к примеру, когда автомобиль попадает на дороге в выбоину.

Итак, перейдем к действиям. Конечно, желательно, чтобы у вас имелся определенный опыт работы с собственным автомобилем и инструментами, иначе замена рулевой рейки своими руками покажется достаточно сложной и утомительной задачей, и в итоге вы решите обратиться за помощью к специалисту, зазря потратив уйму бесценного в наши дни времени. В случае, если вы не совсем дилетант в отношении такого вида работ, вам хватит пары часов.

  • Приступая к работе, следует расположить машину в хорошо освещенном гараже, где имеется подъемник или яма, а также достаточно пространства. Установив автомобиль, нужно снять защиту картера, если она установлена (на некоторых моделях она не предусмотрена). Необходимо учесть, что в начале работать будет необходимо сверху, со стороны капота.

  • Предварительно сняв защитный пыльник, обработать зубчатый вал, который будет поставлен взамен пришедшего в негодность силиконовой смазкой.

  • Снять болт с оперением, соединяющие рулевой вал и рейку.

  • Для того, чтобы продолжить работу, понадобится шприц, чтобы выкачать все лишнее из емкости под жидкость для ГУР руля.

  • Зафиксировав машину в приподнятом положении на яме или с помощью домкрата, открутить колеса.

  • Найти на подрамнике болт, который фиксирует трубку гидроусилителя. Ориентируйтесь на правый лонжерон.

  • Снять штуцеры, фиксирующие шланги ГУР, отделить подрамник и смазать резьбу деталей жидкостью WD-40.

  • Далее необходимо снять все крепления шаровых опор, а также стойку стабилизатора.

  • Теперь понадобится съемник для рулевых пальцев. После данной операции разделить ступицу и шаровую опору, а также — снять нижнюю опору картера и поперечную рейку.

  • Найти на фланце приемной трубы и крепежном кронштейне фиксирующие гайки — их необходимо вынуть.

  • Затем переходим к кислородному датчику — под радиатором найдется его разъем, который следует выключить.

  • Демонтировать подрамник, снять болты, которые крепят рейку.

  • Зафиксировать новую рейку и повторить все вышеуказанные операции по обратному алгоритму. По окончанию работ необходимо будет заново наполнить емкость для жидкости (ГУР), а также провести развал-схождение.

Удачных поездок!