[sape_tizer]
Главная > Советы > Расходомер воздуха в двигателе автомобиля

Расходомер воздуха в двигателе автомобиля

  • 15 декабря 2014

  • Просмотров: 396

Расходомер воздуха

Большую роль в работе автомобильного двигателя играет расходомер воздуха. Расходомер представляет собой конструкцию в виде небольшого узла, который регулирует количество воздуха, подаваемого в цилиндры силового агрегата.

Расходомеры воздуха делятся на различные виды, отличаются они друг от друга тем, что основаны на разных методах измерения объема воздуха.

Так называемый лопаточный расходомер воздуха считается устарелой конструкцией, в которой специальная пластина отклоняется под давлением движущегося воздуха. На её оси находится потенциометр, меняющий свое сопротивление в зависимости от отклонения этой пластины.

В другом виде расходомера воздуха применяется термоанемометрический измеритель. Такой расходомер состоит из тонкого платинового теплообменного элемента. Принцип работы его состоит в том, что чем больший объём воздуха проходит через расходомер, тем больше нужно электричества, для того чтобы сохранялась разница температур между воздухом и элементом.Расходомер воздуха в двигателе автомобиля (фото-2)

Следует отметить, что по истечению некоторого времени на платиновом элементе возникает налет, влияющий на его работу. Но свойства элемента таковы, что он может самоочищаться, нагреваясь после остановки двигателя на некоторое время, приблизительно до температуры 1000 градусов.

Более современными считаются термоанемометрические расходомеры, в узел, которого вмонтирован пленочный измеритель воздуха. Кристаллы кремния, с напылением на них тонких платиновых слоев, служат нагревательными и измерительными элементами.

Известно каждому автолюбителю, что любой части или узлу автомобиля приходит износ или поломка, не исключением является и расходомер воздуха двигателя.

Явными признаками выхода из строя расходомера воздуха может быть:

  • понижение или повышение оборотов холостого хода;
  • медленный набор оборотов скорости;
  • не заводится двигатель автомобиля;
  • расходомер может не работать из-за обрыва питающих проводов.

При поломке термоанемометрического расходомера воздуха, в лучшем случае, можно проверить контакты. Этот вид расходомера, считают специалисты, не подлежит ремонту, и советуют сразу при выходе его из строя, заменить новым.Расходомер воздуха в двигателе автомобиля (фото-3)

Более точную диагностику работы расходомера вы можете сделать на СТО.

Отремонтировать можно только расходомеры воздуха лопаточного вида.

Чтобы продлить время эксплуатации расходомера воздуха нужно вовремя менять воздушный фильтр, следить за состоянием сальников клапанов, поршневых колец.

На многих современных автомобилях зарубежного производства расходомер воздуха двигателя заменен на датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.