Главная > Советы > Управление автоматической коробкой передач

Управление автоматической коробкой передач

  • 22 февраля 2016

  • Просмотров: 771

Управление автоматической коробкой передач

Устройство

Как и с механической коробкой передач, на автомате есть рычаг переключения, но его чаще называют селектор. Здесь также есть передачи, но их не нужно переключать, т. к. это происходит автоматически, и водитель, в момент разгона, может это лишь почувствовать.

Количество режимов

Здесь все максимально просто, при режиме «Р» происходит блокировка на ведущих колесах. Такое положение можно сравнить с затянутым ручником, и с него нужно глушить мотор или заводить его. Самое главное, не включить режим «Р» при движении машины, чтоб не попасться на ремонт АКПП.

Что касается положения «R», то оно означает «реверс», т. е. «движение назад», но его включают только при полной остановке автомобиля.Управление автоматической коробкой передач (фото-2)

«N» — нейтральный режим, как и в механике, где колеса не подключены к мотору и вращаются свободно. Он используется, когда машину буксируют или же выталкивают.

Ну и последнее положение это «D», что именуется «драйвом» или «движением», что одно и то же. Конечно же, с него можно начинать ехать, а саму скорость регулировать нажатием педали газа.

Кроме основных, есть еще и дополнительные режимы автоматической коробкой передач, но о них мы поговорим не сегодня.

Особенности

Изначально необходимо завести мотор и нажать на тормоз, после этого утопить рычаг коробки, выбрав нужное положение. После этого можно плавно отпускать тормоза, чтоб автомобиль тронулся. Если плавно нажимать на газ, то машина будет набирать необходимую скорость.

При обгоне педаль газа выжимается более интенсивно, чтоб придать больше скорости.

Недостатки автоматической коробки переда

  1. Задержка между выбранным режимом и началом его действия до нескольких секунд.
  2. Дорогостоящий ремонт.
  3. Увеличение расхода топлива.
  4. Низкая динамика разгона.

Достоинства, несомненно, вынуждают появляться все большему количеству поклонников коробки автомат. Это и легкость управления авто, комфорт, плавность хода и пр. Очень сложно судить, вытесняет ли автоматическая коробка передач механику или нет, ведь оба варианта имеют множество своих плюсов.

Для остановки водитель снижает скорость авто, нажимая педаль тормоза, затем выбирает нужный режим. При полной остановке это будет положение «Р». Если же остановиться нужно лишь на светофоре, то режим «D» не меняется.