Ford Focus третьего поколения с момента своего появления на рынке в 2011 году сумел заслужить репутацию одного из самых сбалансированных автомобилей в своем классе. Он сочетает в себе доступность, неплохую управляемость и современный внешний вид. Но что ждет владельца, если автомобиль уже преодолел рубеж в 150 тысяч километров пробега? Попробуем разобраться, к чему стоит готовиться и на что обратить внимание.
Двигатель: живучесть и слабые места
Одним из главных плюсов Ford Focus 3 считается его гамма бензиновых двигателей Duratec объемом 1.6 литра, а также более мощные моторы 2.0 и турбированные EcoBoost. После 150 000 км именно атмосферный 1.6 обычно показывает наибольшую стойкость. Даже при среднестатистической эксплуатации он способен пройти и 300 000 км без капитального ремонта. Главное — регулярная замена масла каждые 8–10 тысяч километров и использование качественных расходников.
Однако стоит быть готовым к появлению характерных симптомов усталости — расход масла может вырасти до 0,5 литра на тысячу километров, начинают подтекать сальники коленвала, а иногда выходит из строя натяжитель ремня ГРМ. У турбированных моторов EcoBoost, в свою очередь, после такого пробега часто наблюдаются проблемы с турбиной: появляется шум, растет расход масла и топлива. Нередки случаи выхода из строя клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) и загрязнения интеркулера.
Коробка передач: механика и автомат
На механической коробке передач (МТ) пробег в 150 тысяч километров обычно не вызывает критичных проблем. Однако владельцу стоит обратить внимание на состояние сцепления — как правило, к этому пробегу оно уже подходит к концу ресурса и может потребовать замены. Также встречаются подтеки сальников и шум подшипников.
Куда сложнее ситуация с роботизированной коробкой PowerShift (встречалась в версиях с 1.6 и 2.0 литра). Эта трансмиссия нередко доставляет владельцам неприятности: рывки, толчки при переключении, долгие паузы между передачами. После 150 тысяч километров чаще всего требуется замена сцеплений робота и иногда — актуатора. Ремонт не самый дешевый, поэтому при покупке подержанного Focus 3 с PowerShift важно провести диагностику и узнать историю обслуживания.
Подвеска: прочная, но не вечная
Подвеска у Ford Focus 3 настроена достаточно энергоемко и обеспечивает отличную управляемость. Но после пробега в 150 тысяч километров обычно требует внимания. Чаще всего из строя выходят стойки стабилизатора и амортизаторы, начинают стучать шаровые опоры. Задняя многорычажка может напомнить о себе люфтами в сайлентблоках, а в редких случаях — поломками рычагов.
Хорошая новость в том, что большинство этих элементов достаточно доступно по цене и несложно меняется. Но владельцам стоит быть готовыми к тому, что обслуживание многорычажной подвески обходится дороже, чем простой балки, и в запущенном состоянии ремонт может потребовать значительных затрат.
Электрика и электроника: капризный характер
Focus 3 не лишен и электрических «сюрпризов». На пробеге за 150 тысяч километров нередки проблемы с блоком комфорта, плавающие ошибки по подушкам безопасности, а также сбои в работе мультимедийной системы Sync. Некоторые владельцы жалуются на «умирающие» кнопки климат-контроля и износ жгута проводов в районе багажника, что приводит к сбоям в работе задней оптики.
Отдельное внимание стоит уделить генератору: нередко он начинает шуметь или вовсе выходит из строя, а ремонт или замена могут вылиться в ощутимую сумму.
Кузов и салон: стареем красиво
Кузов Ford Focus 3 оцинкован, поэтому серьезная коррозия после 150 тысяч километров обычно не возникает, если автомобиль не побывал в ДТП или не эксплуатировался в экстремальных условиях. Чаще всего ржавчина появляется на кромках дверей и крышке багажника, а также в местах сколов на капоте.
В салоне изнашивается обивка водительского кресла и руля, появляются поскрипывания пластика на неровной дороге. К этому стоит относиться спокойно — это естественное старение, а не признак серьезных проблем.
Что в итоге?
Подержанный Ford Focus 3 после 150 тысяч километров — это автомобиль, который, при должном уходе, способен радовать владельца еще не один год. Но чтобы избежать крупных трат, важно при покупке провести комплексную диагностику двигателя, трансмиссии и подвески, а в процессе эксплуатации следить за состоянием основных узлов.
Владельцу стоит быть готовым к замене сцепления, амортизаторов и, возможно, ремонту роботизированной коробки передач PowerShift. Тем не менее, для своего класса Focus 3 остается сбалансированным выбором: он дарит удовольствие от вождения и относительно доступен в обслуживании.