При полностью закрытой дроссельной заслонке и малом ее подъеме (20-30%) работает только система холостого хода карбюратора. При положении дросселя от 1/4 до 3/4 хода включаются в дозирование распылитель и игла. На последней четверти хода и при полностью открытом дросселе количество топливной смеси и ее состав определяет пропускная способность главного топливного жиклера. Отсюда следует, что состав и количество горючей смеси двигателя, работающего на максимальных оборотах, приходится регулировать – менять один жиклер на другой с большим или меньшим «калибром».
Пропускная способность жиклера зависит от формы, геометрических параметров канала, а также множества других факторов. Важнейшие из них: уровень топлива в поплавковой камере; скорость воздушного потока (определяется оборотами мотора и диаметром диффузора); атмосферные условия. При подборе жиклера, в первую очередь, отталкиваются от диаметра его канала. Когда маркировка жиклера неизвестна (родной утрачен), можно приблизительно определить его диаметр — он зависит от рабочего объема цилиндра. Маркировка известна?
Тогда все упрощается, ведь диаметр канала напрямую определяет производительность жиклера. При замене одного жиклера на другой (например, от автомобильного карбюратора) необходимо измерить диаметр канала жиклера. Как? Возьмите большую швейную иглу и очень осторожно, с минимальным усилием, чтобы не повредить жиклер, проверьте, проходит ли она сквозь канал. Если проходит, следует подыскать иглу большего диаметра, закоптить ее на пламени спички и ввести в канал до касания с его стенками.
Поверните жиклер на игле на пол-оборота. Затем измерьте микрометром или штангенциркулем с ценой деления 0,05 мм диаметр иглы в месте блестящего следа. Полученный размер будет соответствовать какому-либо заводскому жиклеру (например, производства ДААЗ), либо быть близким к нему по диаметру ДААЗ маркирует диаметр канала своих изделий (кроме «Озона») числом без запятых, в сотых долях миллиметра. Так, 125 означает, что диаметр канала жиклера — 1,25 мм. Чтобы увеличить производительность жиклера, его можно рассверлить, но предварительно проверьте диаметр сверла микрометром. Или иначе: с помощью трехгранной иглы- развертки постепенно увеличьте отверстие в латунном жиклере, за каждый проход снимайте минимальное количество металла.
После подбора и установки подходящего по диаметру и резьбе жиклера нужно проверить правильность состава горючей смеси. Как лучше это сделать? Осмотрите электроды свечи. При богатой смеси изолятор и металлические части свечи черные, покрыты слоем копоти — значит, необходим жиклер с меньшим диаметром. Светлая, песочного цвета свеча говорит о бедной смеси. Следовательно, диаметр канала надо увеличить до появления на электродах свечи красноватого или коричневого оттенка. Увеличивать диаметр жиклера целесообразно шагом 0,05 мм.
Оценивать состав смеси по цвету свечи следует после предварительного прогрева двигателя и пробега 10-15 км при полностью открытом дросселе. При этом другие системы мотоцикла (зажигания, выпуска) должны быть исправны. Следует помнить, что от состава смеси в значительной мере зависит тепловая нагрузка двигателя. Бедная смесь сгорает слишком медленно, поэтому процесс сгорания растягивается на значительную часть рабочего хода, вызывая чрезмерный нагрев днища поршня. Именно бедная смесь в большинстве случаев — причина заклинивания поршня, а иногда и прогорания его днища. Поэтому всегда руководствуйтесь принципом: богатая смесь лучше бедной, хотя она прибавляет только расход топлива, а не скорость и динамику.
Предлагаю вашему вниманию таблицу «карбюратор солекс подбор жиклеров»
Карбюратор солекс фото