Bugatti Veyron 16.4

Мало кто не слышал о самом известном, быстром, самом мощном и дорогом автомобиле, как Bugatti Veyron 16.4, которыйразрешено использовать на трассах общественного пользования. Суперкар берет свое начало с 1999 года, когда Тайский автомобильный салон показал концепт кар EB 18/3 «Chiron», его двигатель был объемом 6,3 литры мощностью 555 лошадей, шестицилиндровый. Над дизайном авто трудились итальянские дизайнеры Giorgetto Giugiaro. Собственно имя Veyron досталось машине от человека по имени Пьер Вейрон, который выиграл на ней гоночные соревнования еще 1939 года.

История компании Bugatti рассказывает, что первые попытки были не совсем успешными, потому что они не входили в представление о супер автомобиле председателя правления VW FerdinandKarlPiëch. Машина Bugattiоснащалась недостаточно сильным и громоздким силовым агрегатом, а экстерьер был лишен нужной спортивности, всем своим видом он показывал роскошь.

В 2001 году появилась предсерийная версия Бугатти со спортивным и впечатляющим кузовом, также появился мотор с двумя V-образными блоками, в каждом из которых восемь цилиндров. В серию автомобиль Bugatti Veyron 16.4 вышел лишь в 2005 году, при запоздании на два года в связи с кадровыми перестановками в корпорации и подготовкой проекта. Всего выпущено не более 300 единиц стоимостью 1 млн. евро.

Двигатель

Мотор VeyronW16, турбонагнетатели в количестве четырех штук, объем 7993 см3. Для газораспределитльного механизма идет четыре распределительных вала и 64 клапана, мощность мотора доходит до 1040 лошадиных сил. Пик крутящего момента 1250 Нм, коробка передач на семь ступеней, переключение на каждую равно 0,2 секунды. Максимально суперкар разгоняется до 407 км/ч, первые сто за 2,5 секунды, двести за 7,3 сек., а триста за 16,7 секунд.

Действительно, Bugatti Veyron это самый быстрый с самой лучшей динамикой автомобиль во всем мире и в истории. На сотню км.требуется по городу 40,5 л. топлива, по трассе 14,7 л., максимальный расход составляет 125 л. Когда достигается отметка 220 км/ч, машина опускается гидравликой обеспечивая клиренс в 89 мм, плюс ко всему поднимается антикрыло сзади, все это необходимо для увеличения прижимной силы. Тормоза разрабатываются специально, это диски из углекерамики с восьмипоршневыми суппортами. Чтоб Bugatti Veyron 16.4 остановить нужно не менее 10,0 сек., также кроме тормозов задействуется антикрыло.